Меню
Главные цели участия в выставках

Многие фирмы не осознают значения комплексного подхода, стремясь решить одну, на их взгляд, наиболее важную задачу. Чаще всего такая тактика не приносит желаемых результатов. Если компания стремится во что бы то ни стало улучшить собственный имидж, все средства и силы идут на дизайнерское оформление стенда. Экспозиция, конечно, привлекает внимание, возле нее останавливаются. Однако красивая оболочка это далеко не все, необходима удачная идея. В случае отсутствия такой идеи даже самый яркий и оригинальный стенд не сможет принести нужные плоды.

Привлечение клиентов — далеко не все, что нужно для развития компании. С каждым потенциальным клиентом необходимо вести определенную работу: рассказывать о фирме, показывать новую продукцию, информировать о предложениях, скидках и акциях. Если же стендисты довольствуются пассивным «дежурством» у красивого стенда, поставленная цель не будет достигнута: имидж фирмы будет безнадежно испорчен, поскольку не была продумана организация работы с посетителями выставки. В таком случае вам придется весь следующий год исправлять свои ошибки и формировать новую стратегию. Ведь участие компании в выставке — это живое общение прежде всего. В противном случае даже самый удачный стенд не сможет привлечь клиентов и заинтересовать их. Невозможно поддерживать имидж и при этом игнорировать остальные задачи.

Каждая выставка — это возможность осуществить разведывательную деятельность, которая принесет вам массу пользы и новой информации. Вы сможете изучить экспозицию конкурентов, сделав для себя выводы. Вы узнаете «секретную» информацию об их ближайших планах и перспективах развития. Общаясь с посетителями, можно узнать мнение потребителей о ваших товарах и услугах. У вас появится уникальная возможность протестировать опытный образец товара и решить, какие доработки требуются.

В конце концов выставка является прекрасной площадкой для исследования основных рыночных тенденций. После изучения мотивации конкурентов вы составите для себя представление о дальнейшем развитии вашей компании. Дело в том, что характер участника выставки можно легко определить по оформлению стенда. Например, яркий красочный стенд, не подкрепленный крепкой выставочной командой, говорит о высоком уровне амбиций, не подтвержденных действительными возможностями фирмы.

Профессиональное изучение рыночной среды гарантирует высокую вероятность успеха. Особое внимание следует уделить тем данным, которые невозможно раздобыть без участия в выставке. У вас есть уникальная возможность узнать даже тщательно скрываемую информацию, добившись переговоров с конкурентом под видом делового партнера. Один из эффективных советов специалистов-психологов: собирать такую информацию лучше всего перед завершением выставки, когда внимание и бдительность конкурентов несколько ослабнет.