Меню
Лучший способ победить конкурентов — изучить их!

Современные реалии рынка таковы, что конкуренты — это неизбежная данность для любого сегмента. Однако не стоит расстраиваться из-за наличия конкурентов, лучше постараться провести мониторинг рынка и изучить сильные и слабые стороны ваших оппонентов.

Сегодня всем участникам рынка приходится постоянно бороться за «выживание». Эта борьба усложняется благодаря тому факту, что практически все конкурирующие товары обладают сходными качествами. Если рассматривать, например, молочную продукцию, то становится ясным: йогурты обычно имеют примерно одинаковую стоимость, похожа их упаковка и состав. Даже если вдруг с прилавков исчезнет привычный для потребителя вид йогуртов, его можно будет абсолютно безболезненно заменить почти таким же. А значит, для увеличения конкурентоспособности существует один выход — неустанно повышать качество своего продукта, придумывать новый дизайн, осуществлять рекламные акции, снижать цены. Однако эти же действия предпринимают и ваши конкуренты, а значит, следует не только довольствоваться принятыми мерами, но и постоянно идти вперед.

Ежедневная конкуренция, конечно, мешает оперативному продвижению товара. Однако вы можете воспользоваться выставками, чтобы изучить своих оппонентов как можно детальнее. Даже не отходя от собственного стенда, нетрудно узнать всю необходимую информацию. Каким образом быстрее всего можно достичь этой цели?

В первую очередь придется изучить плюсы и минусы ваших конкурентов. Попробуйте выяснить, как относится потребитель к их продукции, узнайте уровень продаж товара, изучите маркетинговые подходы своих оппонентов. Немаловажно, какой долей рынка владеют соперники, открыты ли у них филиалы, каким образом формируются деловые отношения с партнерами. Если в обычных условиях такая информация является практически недоступной, то на выставке появляется возможность обойти некоторые ограничения.

Следовательно, мы выяснили, что деловые переговоры могут помочь в достижении многих целей, в частности — при выяснении стратегии конкурирующей компании. Обратившись к соперникам под видом потенциальных партнеров, вы без труда получите все интересующие вас данные. Корпоративные секреты станут вашими, как только конкурент поверит в ваши партнерские намерения. Может быть, вам откроют и не всю информацию, но большую ее часть точно. Все, что вам для этого нужно, — тщательно подготовиться и затем суметь убедить представителя фирмы в вашей искренности. Для эффективного «внедрения» лучше откомандировать ведущих сотрудников вашей фирмы. Только профессионально организованные переговоры способны стать эффективным приемом в ходе изучения бизнес-стратегий конкурирующих компаний.