Меню
Как получить максимальный эффект от участия в выставке

Казалось бы, участник выставки может только разместить экспонаты на стенде и спокойно ожидать наплыва заинтересованных посетителей, но на самом деле все гораздо сложнее: вам требуется умение определить, кто из массы людей, прогуливающихся по залам, сможет быть вам полезен, а кто не представляет никакого интереса.

Огромное количество посетителей — верный признак действительно крупной и интересной специализированной выставки. Здесь можно встретить и потребителей товаров, которые хотят получить новую информацию, и производителей, которые хотят оценить возможности конкурентов. Вы должны вычислить именно тех посетителей, которые помогут вам достичь ваших целей. Для этого нужно научиться выделять из толпы определенные категории людей, концентрируя внимание не на праздношатающихся и любопытствующих, а на своей целевой аудитории и потенциальных деловых партнерах.

Умение вычленять сегменты аудитории пригодится тем, кто за короткий период выставки хочет добиться максимального результата, а значит, должен действовать эффективно и оперативно.

Простой пример. Допустим, вы — крупный производитель спортивного инвентаря. Владельцы специализированных магазинов спортивной направленности — вот кто может стать лучшими вашими клиентами. Соответственно, вам требуется, чтобы ваши цели участника и цели посетителя вашей экспозиции совпадали. Вы должны ориентироваться именно на таких посетителей и эффективность вашего участия в выставке возрастет многократно.

Как развить в себе навыки определения нужных людей с первого взгляда? Разумеется, вам сможет помочь только собственный опыт. Если вы регулярно участвуете в выставках определенной специфики, то можете заметить характерные признаки внешнего вида и поведения отдельных групп посетителей.

На каждой выставке обязательно присутствуют следующие категории посетителей:

  • менеджеры и топ-менеджеры компаний, чья деятельность не позволяет пропустить тематическую выставку;
  • специалисты и рядовые сотрудники компаний;
  • представители небольших организаций и частные предприниматели;
  • представители компаний-лидеров в соответствующей области;
  • представители СМИ;
  • сотрудники PR-компаний и маркетологи;
  • обычные люди — целевая аудитория организаций-участниц выставки;
  • случайные посетители, не имеющие никакого отношения к тематике выставки, зашедшие случайно.
  • Разумеется, эта классификация весьма условна, но в целом верна. Для того чтобы на выставку попадали действительно заинтересованные в экспонируемых товарах и предлагаемых услугах люди, знающие о специфике данного сегмента рынка, и проводятся рекламные мероприятия, информирующие аудиторию о тематике, целях и участниках выставки.