Меню
Специфика современного выставочного бизнеса

Порой обычные средства не дают желаемого эффекта: даже самая хорошая реклама не особо влияет на объемы продаж конкретного товара. Современная жизнь динамична, поэтому большинство рекламных сообщений пролетает мимо ушей. Простой пример: в США человек ежедневно слышит и видит свыше 500 рекламных роликов, транслируемых по различным каналам массовой информации — разве это возможно, чтобы абсолютно все отложилось у него в памяти? В Европе эта цифра чуть меньше: она составляет 300 роликов в день — однако можно смело заявить, что реклама постепенно становится неэффективной. Выставки — вот лучший способ увеличить продажи и укрепить авторитет компании.

С тех пор, как была проведена самая первая в истории выставка, прошло более 500 лет, сегодня только в одной Москве каждый год проводятся сотни разнообразных специализированных и тематических выставок. В их число входят и так называемые выставки-гиганты, которые являются не закрытыми экспозициями, находящимися под крышей выставочных павильонов, а крупномасштабными акциями под открытым небом. Подобные события привлекают внимание специалистов и зрителей из разных стран.

Выставки как действенные инструменты продаж — это привычные для всех экспозиции, располагающиеся на выставочных стендах. Вероятно, почти каждый человек хоть раз в жизни посещал подобное мероприятие и знает, что оно из себя представляет. При слове «выставка» жители Москвы наверняка думают об Экспоцентре на Красной Пресне, о СК «Олимпийский» или о выставочном комплексе в Сокольниках, так как именно там концентрируются самые основные выставочные площадки Белокаменной.

Подготовка к каждой выставке — титанический труд: нужно согласовать технические вопросы, обеспечить пожарную безопасность, а также решить ряд других не менее важных задач, так как от грамотной организации зависит в конечном итоге успех всего мероприятия.

Современная выставка — это не простая демонстрация товаров, это значимое событие в общественной жизни города или всей страны в целом. На данных мероприятиях демонстрируют различные достижения в той или иной области, представляют новые технологии, рассказывают людям об инновациях. Кроме того, они привлекают внимание представителей СМИ. Таким образом, выставка является крупной PR-кампанией, которая за короткий срок способна сделать экспонентов известными и повысить их уровень продаж в разы.

Крупные экспозиции — это сосредоточение обширных материальных ресурсов. Регулярно проводимые исследования доказали, что правильный подход к организации выставки гарантирует повышение объемов продаж на 80 %. Поэтому неудивительно, что каждый экспонент старается уделить больше внимания подготовке и разработать подробный маркетинговый план, который будет включать в себя важнейшие аспекты предстоящей работы.

Этот план также подразумевает:

  • четкое определение целевой аудитории;
  • наличие данных, полученных благодаря мониторингу ситуации на рынке в целом и целевой аудитории в частности;
  • составление списка целей и задач, стоящих перед экспонентом.

Маркетинговый план может быть чисто схематическим либо максимально подробным — это зависит от масштабов самой выставки и пожеланий экспонента.