Меню
В чем особенность выставочного PR-а?

Если говорить о том, на кого должно быть направлено основное воздействие рекламных сообщений, то это различные целевые группы, такие как:

- Ваши партнеры по бизнесу, причем как реальные, так и потенциальные. Здесь необходимо уделять внимание всем, от директоров предприятий, до менеджеров среднего звена.

- Бизнес-сообщество, то есть весь контингент экспонентов в целом. И конкурирующие организации, и представители властей, и ваши коллеги – все должны быть включены в данный список;

- Потребители предлагаемых вами товаров. Конечно, их заинтересованность играет одну из главных ролей. Важно и то, что во время выставки проще всего отслеживать реакцию зрителей на новые предложения, собирать статистические данные и прорабатывать дальнейшие пути развития.

На сегодня существует три основные категории PR деятельности: это «белый» пиар, платные PR компании, и так называемый «черный» пиар, говорить о котором с потенциальными клиентами не принято. Если такие методы и используются, то делается это как можно более корректно и незаметно. Чаще же всего экспоненты используют «белый» PR. Попробуем выяснить, в чем состоят его задачи и преимущества.

Во-первых, выполняется функция распространения информации о вашей компании. Основная доля сообщений относится к реальным информационным поводам. Это может быть, например, расширение существующего ассортимента, вывод на рынок новых продуктов, усовершенствование производства, изменение ценовой политики, освоение новых сегментов рынка, и так далее. Но наряду с этим могут использоваться и искусственно смоделированные информационные поводы, например лотереи и конкурсы, спонсорство и благотворительность, участие в общественных программах. Особенно эффективными могут быть нетрадиционные, экспериментальные информационные поводы, способные не только вызвать интерес, но и удивить!

Но, как показывает практика, самый активный отклик всегда получают конкурсы и массовые мероприятия с возможностью получения вознаграждений и призов. От участия в таких акциях редко кто отказывается. Естественно, у «белого» пиара есть свои преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести его масштабность, сравнительно низкую стоимость и высокую эффективность. Среди недостатков можно выделить сложность контроля над распространением рекламных сообщений, что, в свою очередь, препятствует скорейшему достижению поставленной цели.

Тем не менее, данный метод является самым доступным и практически всегда приносит весомые плоды. Различные шоу, презентации, концерты и другие массовые мероприятия в значительной степени улучшают имидж компании и вызывают положительную реакцию со стороны посетителей.